Генеалогия и воспитание
«Если от «сердца к сердцу», «из рук в руки» вера, духовный опыт родителями не был достойно передан, то это место в сознании ребенка, если оно родителями не заполнено, стремятся занять «дельцы» со своей псевдодуховной продукцией и под духовностью предлагают «свои» средства.
Испокон веков знание своего генеалогического древа считалось делом чести, уважалось и поддерживалось.
На примерах из истории рода изучали общую историю, на знакомстве с жизнью предков познавали, что такое достойная жизнь, что такое подвиг, какие черты характера были в роду, какие достижения, какие ценности передавались, сколько поколений сохраняло свою веру.
Знакомились с географией рода, где родились и жили, чем владели, с кем дружили, где учились. История рода собиралась, и записывалась, и передавалась.
В настоящее время мало кто изучил историю своего рода. Самое важное - начать её создавать, собирать по малым крупицам, что бы восстановить преемственность поколений.
Понятие «безродности», как «бездомности», должно уйти из нашей жизни, потому что род - это одно из главных наследий, которое получает ребенок от рождения. Он наследник, он - продолжение рода.
Принять, полюбить свой род, своих родных, родственников, знать их, проявлять к ним терпение, заботу и внимание тоже очень важно, необходимость этого живет в подсознании. В старину знали - где сам не устоишь, род удержит.
Если в семье были какие-либо трудности – пьянство, обездоленность, семейные разводы, то важно для подростка помочь осознать в этом свою цель, ведущую задачу, взять ответственность на себя:
«Да, у нас в роду были трудности, но мы надеемся, мы верим, что ты сможешь преодолеть, и твои дела помогут родовой линии восстановиться».
Многих подростков в разные времена эта цель, идея, что через него его генеалогическая линия может возродиться к спасению, «вывела» в жизнь и не дала впасть в греховную пучину. Ответственность за судьбу рода, за родных – очень большая сила.
Когда в роду сильна преемственность и достоинство в почете, то чувство гордости за род укрепляет силы подростка, «поднимает» планку его целеустремленности и достижений».
Наталия Алексеевна Гительсон,
преподаватель Санкт-Петербургского Университета
повышения педагогического мастерства.
Источник: https://vk.com/wall-155403395_685 |